Автор | Сообщение |
Meteor
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 20.07.06
|
|
Отправлено: 21.07.06 13:14. Заголовок: Детские сады и школы
Давайте обсудим эту тему. Наверняка у кого-нибудь дети есть. Как планируете решать проблему устройства детей в сады/школы, может и уже какие-то конкретные приглядели? Поделитесь соображениями... Наша ситуация такова: Старшая сейчас ходит в сад на Приречной, №1755. Младшей пока в сад рано- пока думаем что-то поближе может найти. А вот старшей через год в школу- супруга в активных поисках.
|
|
|
Ответов - 366
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
All
[только новые]
|
|
Cat
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 16.11.06
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
|
|
Отправлено: 03.08.07 14:05. Заголовок: Re:
я ТОЖЕ ЗА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.И Я очень ей благодарна.
|
|
|
lav
|
| |
Зарегистрирован: 03.08.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 03.08.07 14:14. Заголовок: Re:
Элеонора Вы безусловно правы в отношении возрастного уровня развития современных детей, но иностранные языки целесообразно изучать, имея достаточный уровень граммотности по родному языку. В противном случае ребенок усваивает только лексический материал совершенно не увязывая его с грамматическими формами. Такие знания ин. языка чаще всего оказываеются бесполезными, если не вредными (поскольку усвоены однобоко на слух и без глубокого понимания), как и любое натаскивание или зубрежка, для дальнейшего обучения. Преподаватель ин. языка в 5 классе вынужден переучивать детей, что всегда сложнее, чем учить. Специалисты в области школьного образования, осознавая это, очень неохотно соглашаются на раннее изучение ин. языков, которое приводить к серьезным перегрузкам учеников начально школы, при этом не обеспечивая никакого достойного образовательного эффекта.
|
|
|
Ирисон
|
| |
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.08.07 14:20. Заголовок: Re:
Все понятно, придется возить ребенка в Москву в школу.
|
|
|
lav
|
| |
Зарегистрирован: 03.08.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 03.08.07 14:21. Заголовок: Re:
Ирисон! Эффективность обучения зависит прежде всего от качества методики его организации, а не от количества часов. Поэтому качественно организованный процесс обучения со 2-го по 11-й класс (по 3 часа в неделю!!!) обеспечит теоретические знания иностранного языка. А практические навыки можно получить только в среде носителей языка, общаясь с ними в течение продолжительного времени.
|
|
|
Ирисон
|
| |
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.08.07 14:26. Заголовок: Re:
Я прекрасно помню эти теоретические знания, с которыми в среде носителей лучше даже рта не открывать. Интересно, почему тогда в спецшколах изучают язык с первого класса? Это такое массовое многолетнее заблуждение, о котором министерство образования забыли предупредить? С 3-мя часами в неделю человек в лучшем случае сможет объясниться с продавцом на турецком рынке. Если это подразумевается под достаточной теоретической базой - нет вопросов.
|
|
|
lav
|
| |
Зарегистрирован: 03.08.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 03.08.07 14:33. Заголовок: Re:
Ирисон Очень распространенное заблуждение родителей - считать лучшим образованием для ребенка углубленное изучение иностранных языков. Сегодня знание языка рассматривается как прикладное знание, служащее средством вхождения в другую языковую среду и не больше. Ну будет ваш ребенок всободно владеть ин. языком, углубленное обучение которому "съест" временные возможности изучения в достаточном объеме других предметов базового цикла в школе. Ну сможет он свободно изъяснятьс, писать и читать на ин. языке... А вот когда ему нужно будет поступать в ВУЗ (и не факт, что это будет ин-яз), окажется, что другие предметы он знает не достаточно хорошо.
|
|
|
Ilias
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 06.07.06
|
|
Отправлено: 03.08.07 14:33. Заголовок: Re:
Я закончил спец школу №44, со второго класса англ-яз каждый день, два раза в недель по два урока. Таков был стандарт в то время (поступил в 1981 году), все спец. школы так учили. Я не соглашусь с Lav, Вы что хотите сказать, что в 8 лет дети родного языка не знают?
|
|
|
lav
|
| |
Зарегистрирован: 03.08.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 03.08.07 14:41. Заголовок: Re:
Ирисон Повторюсь: сегодня ин. яз. будут изучать во всех школах Москвы со 2-го класса, поэтому вы можете на этот счет не переживать. А чтобы владеть разговорной речью на ин. языке, нужно обязательно перевести теоретические знания (которые может дать школа) в практическую плоскость, для чего необходимо длительно общаться с носителями языка, находясь в их среде!!! Поэтому вы напрасно надеетесь, что большое количество учебных часов даже в спецшколе вооружит обучаемого способностью бегло говорить на ин. языке. Что касается ваших знаний в области ин языка, то не стоит считать главной причиной их недостаточности обучение не в спецшколе...
|
|
|
lav
|
| |
Зарегистрирован: 03.08.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 03.08.07 14:45. Заголовок: Re:
Ilias Читать и писать на русском языке не означает еще знать его. Речь идет о знаниях морфологии, орфорафии, грамматики русского языка, которые являются необходимым фундаментом для изучения оных же, но уже в иностранном языке. Скажите, кстати, сколько часов в неделю в спецшколе в 1-4 классах отводилось на ин. яз?
|
|
|
Ирисон
|
| |
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.08.07 14:47. Заголовок: Re:
lav, я не считаю заблуждением владение иностранным языком. Я считаю, что знание иностранного языка должно быть такой-же нормой, как умение читать и писать. В любой спецшколе скажут, что как только у ребенка окончательно сформировался речевой аппарат и пропали дефекационные звуки, его можно обучать языку. А переучивать приходится тех, кого начали обучать в детском саду нянечки на полставки, когда ребенок еще "шла Саша по шоссе" выговорить не может. Нас испортил совок - теперь куча взрослых людей вынуждены сидеть за партами различных курсов, пытаясь после работы с квадратной головой вникнуть во все эти языковые дебри.
|
|
|
Cat
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 16.11.06
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
|
|
Отправлено: 03.08.07 14:48. Заголовок: Re:
Ирисон не переживайте,действительно,много будет зависеть от того,кто даёт эти знания.Не буду хвалиться,но знаний в 1018 ( 3 часа) многим хватило настолько,что живя там им говорят,что "У ВАС НЕПЛОХОЙ РУССКИЙ"
|
|
|
|
lav
|
| |
Зарегистрирован: 03.08.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 03.08.07 14:55. Заголовок: Re:
Cat Действительно, все определяет качество образовательного процесса, а не вид школы или, тем более, количство часов, отведенных на изучение того или иного предмета. Совок именно и отличался отсутсвием качества, как такового...
|
|
|
Ilias
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 06.07.06
|
|
Отправлено: 03.08.07 15:01. Заголовок: Re:
lav пишет: цитата: | сколько часов в неделю в спецшколе в 1-4 классах отводилось на ин. яз |
| на память точно не помню, но что-то около 2-5 часов.
|
|
|
lav
|
| |
Зарегистрирован: 03.08.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 03.08.07 15:06. Заголовок: Re:
Ilias Могу вас заверить, что до 2006 года в начальных классах на изучение ин. яз отводилось не более 2 часов в неделю. Причем эти 2 часа в учебном плане выкраивали за счет других предметов. Чаще всего за счет природоведения и истории. Теперь же на ин. яз. отведено по 3 часа в неделю!!! Вот и возникает вопрос, зачем больше, да и зачем урезать минимальное количество часов на другие предметы???
|
|
|
Ирисон
|
| |
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.08.07 15:06. Заголовок: Re:
Cat, убеждена на 99%, что те, о ком вы говорите, дополнительно изучали язык на курсах/с репетитором. Спор считаю бессмысленным, т.к. сути он не меняет - школа считает, что 3-х часов достаточно, так что будущее детей в руках родителей.
|
|
|
Cat
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 16.11.06
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
|
|
Отправлено: 03.08.07 15:08. Заголовок: Re:
Ирисон ,согласна на все сто ,Вы всё правильно поняли.
|
|
|
Ирисон
|
| |
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.08.07 15:10. Заголовок: Re:
lav пишет: цитата: | Что касается ваших знаний в области ин языка, то не стоит считать главной причиной их недостаточности обучение не в спецшколе... |
| О моих знаниях языка у вас данных нет. Я, в отличии от некоторых, знаю о нужном количестве часов не из методичек, распространяемых министерством образования.
|
|
|
Cat
|
| постоянный участник
|
Зарегистрирован: 16.11.06
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
|
|
Отправлено: 03.08.07 15:10. Заголовок: Re:
Либо спец .,либо 3 часа плюс родители.
|
|
|
lav
|
| |
Зарегистрирован: 03.08.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 03.08.07 15:28. Заголовок: Re:
Ирисон, то, что вы раздражены свидетельствует о недостатке у вас аргументов для дискуссии, а спорить о том, что будущее детей прежде всего зависит от их родителей, никто с вами и не станет. Гораздо тревожнее то, что некоторые родители подчиняясь бездумно существующим стереотипам, видят основной задачей школьного образования обучение детей по углубленным программам иностранным языкам и информационным технологиям. Такое узкое видение цели общего образования родителями привело к тому, что у нас каждая вторая школа углубляет иностранный и информатику в угоду образовательным запросам и в ущерб полноценному общему образованию. В. Садовничий на этот счет неоднократно гневно восклицал: "Вы (школы) дайте хороший базовый уровень полного среднего образования, а мы (ВУЗы) спрофилируем его и углубим"!!! Что касается методичек министерства образования, то не стоит вам об этом рассуждать, так как деятельность образовательных учреждений регламентируется совсем другими документами, о которых вы видимо не осведомлены...
|
|
|
Ирисон
|
| |
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.08.07 15:34. Заголовок: Re:
lav, здесь нет дискуссии. Вы зачем-то спросили, какую бы мы хотели видеть школу, а затем менторским тоном довели до нашего сведения, какая она будет на самом деле и наше мнение не только учитываться не будет, так оно еще и заведомо неверно.
|
|
|
Ответов - 366
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
All
[только новые]
|
|